<<<< вернуться

План работы психологической службы

на2010 - 2011 учебный год.

     Цели годового плана психологической службы:

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Повышение психологической компетентности воспитателей и педагогов,

Оказание психологической помощи родителям в связи с вопросами развития и обучения детей.

 

 

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

1.1

Диагностическая работа с детьми

 

 

 

 

 

1 класс

Диагностика познавательной сферы

Тест Ясюковой «Готовность к школьному обучению»

 

Составление профиля школьника

 

Диагностика личностных качеств и прогноз межличностных отношений

 

Диагностика познавательной сферы (методика «Узор»)

 

Индивидуальное диагностическое занятие

 

Наблюдение

 

Групповая диагностика

 

Групповая диагностика

Рыжкова Е.С., классный руководитель.

 

.

Рыжкова Е. С.

По мере зачисления детей.

 

3-15 сентября

5-9 сентября

 

20-30 0ктябрь

 

Получение     информации     для педагогов      о      «сильных»      и «слабых»                         сторонах познавательной        деятельности учащихся.    Дифференциация    и индивидуализация на этой основе процесса обучения.

 

Определить уровень развития умения принимать и удерживать учебную задачу.

 

2 классы

Диагностика познавательной сферы (методика «Узор»)

 

 

Диагностика познавательной сферы

Тест Амтхауэра

 

 

Диагностика утомляемости (методика Орловой )

 

 

 

 

Диагностика утомляемости (по Орловой)

 

 

Диагностика утомляемости (по Орловой)

 

 

Диагностика утомляемости (по Орловой)

Групповая диагностика

Классный руководитель педагог-психолог

Рыжкова Е. С.

20-30 0ктябрь

 

 

20-29 январь

 

 

 

октябрь февраль

 

 

октябрь

февраль апрель

Определить уровень развития умения принимать и удерживать учебную задачу.

 

Проследить динамику развития познавательных способностей учащихся. Наметить пути развития.

 

Уровень тревожности, степень выраженности напряжения.

 

Уровень утомляемости,  контроль эмоционально психологического здоровья учащихся.

1.2

3 классы

Диагностика познавательной сферы

Изучение развития логических операции у младших школьников.

 

 

 

Диагностика познавательной сферы (внимания)

 

 групповая психодиагностика

классный руководитель 3 классов, педагог- психолог

Рыжкова Е. С.

 февраль

 

 

 

 

 

 

 апрель

     

     Проследить динамику развития познавательных способностей учащихся. Наметить пути развития и коррекции.

 

 

 

  Определить уровень развития свойств внимания: объема, концентрации, переключения

 

3 классы

Диагностика креативности.

 

 

Диагностика       характерологических       особенностей учащихся.

 

 

 

Диагностика познавательной сферы

(Тест Равена)

групповая психодиагностика

классный руководитель 3 классов, педагог-психолог

Рыжкова.

15-19 сентября

 

 

5-15

ноября

 

 

5-9   апреля

Получение     информации     для педагогов      о      «сильных»      и «слабых»                         сторонах творческой      деятельности учащихся.    Дифференциация    и индивидуализация на этой основе процесса обучения.

 

Составление                    прогноза успешности обучения в 5 классе.

1.3

2 класс

  Диагностика межличностных отношений.Тест «Социометрия»

   

                                                                                                  

групповая психодиагностика

классный руководитель 2 класса, педагог – психолог

 Рыжкова

25-27сентября

Получение информации об уровне сформированности детского коллектива. Об уровне комфортности  каждого  ребенка в социуме. Соци -альный статус в  группе. Составление рекомендаций по дальнейшему обучению.

1.4

 

Диагностика познавательной сферы.

групповая психодиагностика

классный руководитель  класса

 Рыжкова

. октябрь

Получение информации об  уровне умственного развития  учащихся. Составление рекомендаций по дальнейшему обучению.

1.5

2 класс

Диагностика познавательной сферы.

 

 

 

 

групповая психодиагностика

классный руководитель класса

педагог-психолог.

10 - 14 февраль

 

 

 

 

 

Получение информации об особенностях развития интеллекта учащихся. Составление рекомендаций по дальнейшему обучению.

Рекомендации по продолжению обучения.

 

 

Диагностика       характерологических       особенностей учащихся 1 класса

 

 

 

 

 

 

групповая диагностика

 классный руководитель Рыжкова Е.С.,

8-12 сентября

 

 

Получение  информации об особенности формирования характерологических свойств учащихся. Учет их при проведении воспитательной работы.

2.2

Диагностика акцентуаций характера учащихся 3 класса

групповая диагностика

классный руководитель  класса Рыжкова

12 - 16 декабря

Информация для классных руководителей и воспитателей о структуре взаимоотношений. Учет их при воспитательной работе.

j. 3.1

Диагностика   межличностных   отношений  в   классном коллективе 3 классе

групповая диагностика

воспитатель ГПД  класса Рыжкова

27 март

Информация для классных руководителей и воспитателей  структуре взаимоотношений. Учет их при проведении учебно-воспитательной работы.

 

 

Диагностика межличностных отношений в ученическом коллективе 2 класса

Групповая диагностика

воспитатель ГПД 2 класса.      

21 октября

Информация для классных руководителей и воспитателей о структуре взаимоотношений. Учет их при проведении учебно-воспитательной работы.

 

 Определение степени  адоптации в дошкольном блоке и  1 классе

наблюдение

Воспитатели групп, Рыжкова Е.С.

Сентябрь-октябрь

Информация для медицинской службы, родителей и воспитателей.

 

Диагностика познавательной сферы  у детей старшей  и подготовительной групп.

групповая диагностика

Воспитатели групп Рыжкова Е.С.

 декабря   апрель

Информация для воспитателей о структуре взаимоотношений

 

Диагностика познавательной сферы у детей средних групп 

Групповая диагностика

Воспитатели групп  Рыжкова Е.С.

Ноябрь

февраль

 уровню развития детей.

2.

Коррекционно-развивающая   работа   воспитанниками и учащимися.

 

 

 

 

2.1

Проведение   игры-тренинга   с   учащимися   3  класса «Острова»

Групповая

классный руководитель, воспитатель ГПД 5 класса

февраль

Формирование навыков взаимодействия в спорных ситуациях умения договариваться.

2.2

Проведение   социально-психологического   тренинга   с учащимися 2 класса «Игры в тигры»

Групповая

классный руководитель, воспитатель ГПД

март

Формирование навыков самопризентации, совершенствования навыков взаимодействия с взрослыми.

2.3.

Проведение тренинга «Сердце» с учащимися 1 класса

Групповая

РыжковаЕ.С.

октябрь

Развитие коммуникативных навыков работы в команде

  2.4.

Проведение игры тренинга с учащимися 3 класса «Вперед »

Групповая

Рыжкова Е.С.классный руководитель, воспитатель ГПД  класса

19-23 апреля

Формирование способности выстраивать жизненные перспективы, ставить цели,   продумывать пути достижения

5.

Консультативная и просветительская работа с педагогами

 

 

 

 

5.1

Помощь в процессе адоптации к обучению в среднем звене учащимся 1 класса

 

 

6-10 октября

Получение     информации     для педагогов      о      «сильных»      и «слабых» сторонах учащихся

5.2

Подведение итогов адаптации к обучению в школе учащихся 1-х классов

 

Рыжкова         Е.С.,

Октябрь, май

Получение     информации     для педагогов и медиков     

5.3

Проведение обучающего тренинга «Модели общения»

 

Рыжкова Е.С.

Декабрь

Познакомить педагогов научной основой безконфликтного взаимодействия

5.4

Участие в обучающем семинаре по использованию интерактивной доски в педагогическом процессе. Докладчик Александрова О.С.

07.10.2008 г.

 «Основы продуктивного образования»

 

 Рыжкова Е. С.

ноябрь

Приобретение новых навыков

5.5

Проведение практического  семинаре «»

 

Рыжкова Е. С,

Февраль    

Выступление

5.6

Участие в педсовете «»

 

 Рыжкова Е. С,

 ноябрь    

 

5.7

Участие в обучающим семинаре «».

 

Рыжкова Е.С. воспитатели ГПД

октябрь   

Меж профиссиональное взаимодействие

5.8

Участие в педсовете «»

 

Рыжкова Е.С.

февраль    

 

5.9

Участие в педсовете «»

 

Рыжкова Е.С.

Апрель

Ознокомлене

6

Робота с родителями.

 

 

    

 

6.1

Выступления на родительских собрания по теме

«Возрастные особенности психического развития детей»

 

 

 

«Возрастные

По мере необходимости

Рыжкова Е.С.

Весь год

 

6.2

 « Развитие воли у школьников»

                                 Групповое

 

Рыжкова Е.С.

сентябрь

 

 

            « Воспитание без агрессии»

            «Как организовать подготовку уроков дома»

гркпповое

Рыжкова Е.С.

Ноябрь

октябрь

 

6.3

Информирование по вопросам детской психологии, межличностных отношений в семье.

По мере необходимости

Рыжкова Е.С.

Весь год

 

6/4

Коррекционное психотерапевтическое воздействие в рамках консультирования.

По мере необходимости

Рыжкова Е.С.

Весь год

 

 7

Неаудиторная и методическая деятельность

 

 

 

 

7.1

 Психологическое сопровождение участников предметных

олимпиад

Индив. И групповое.

Рыжкова Е.С.

весь год

 

7.2

 Психологическое сопровождение педагогов участвующих в профессиональных конкурсах

Индивидуальное и групповое

Рыжкова Е.С.

Весь год

 

7.3

 Разработка и проведение лекций с педагогами в рамках подготовки к педсоветам.

личное

Рыжкова Е.С.

Март-апрель

 

7.5

Участие в региональной конференции «Образование и общество»

личное

Рыжкова Е.С.

октябрь

Доклад о результатах исследования

Социальной мотивации подростков

7.6

 Участие в региональной конференции «Психологическая безопасность среды и личности в образовательном пространстве»

личное

Рыжкова

март

Доклад о результатах диагностики

7.6

 Организация взаимодействия с лицеями и ВУЗ ами в рамках работы с циклом занятий «Пространство любви..»

Через волонтеров

Рыжкова Е.С.

Март-май

Анкетирование, итоги, организация дискуссий.

 


Hosted by uCoz