<<<<<  вернуться

Старший дошкольный возраст

Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в прогимназии.

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатели обеспечивают условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Педагоги постоянно создают ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставят перед ними все более сложные задачи, развивают волю, поддерживают желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливают на поиск новых, творческих решений.

     Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми. Педагоги прогимназии «Кристаллик» используют несколько форм общения:

деловое общение, в которое вступает ребенок, стремясь научиться у взрослого чему-либо;

познавательное общение с воспитателем по поводу волнующих ребенка познавательных проблем. Оно способствует углублению познавательных интересов и активности детей;

личностное общение, в которое вступает ребенок, чтобы обсудить со взрослым проблемы, связанные с эмоциональным, нравственным миром людей, с их поступками, переживаниями.

 
Воспитатели стараются разнообразить практику общения с каждым ребенком. Вступая в общение и сотрудничество, они проявляют доверие, любовь и уважение к дошкольнику.

Главными принципами взаимодействия воспитателей с детьми выступают уважение прав ребенка, гуманно-личностное отношение и индивидуальный подход.

 
Основные задачи воспитания:

 
Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, Эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение  детей к искусству и художественной литературе.

Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.

Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника.

Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.


Hosted by uCoz